ЛУЧШАЯ ФАНЕРА ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ

История успеха Richmond Plywood - американского производителя фанеры.

400 сотрудников, 280 из которых являются собственниками, показали, как сотрудничество и работа на общее благо приносят успех. Вопрос в том, как им это удалось.

Это был 1956 год – Элвис попал на вершины музыкальных чартов а индекс Dow первый раз закрылся выше 500 пунктов. В это время в Ванкувере, Канада, 300 человек объединили свои ресурсы, чтобы воплотить в жизнь мечту о независимости, мечту, которая стала фирмой Richmond Plywood. Предприятие стало выпускать ламинированную фанеру, а также фанеру для производства мебели и строительства.

Как и все заводы, построенные вдоль реки Фрейзер в то время, Richply получал свой фанерный кряж, сплавляя его вниз по течению реки из обильных лесов Британской Колумбии. Сегодня кряж доставляется тем же образом, только теперь заводов гораздо меньше, чем 50 лет назад. В отличие от предприятий, которые были закрыты из-за высоких затрат, связанных с деятельностью в крупных городах, Richply продолжает выпускать фанеру и даже процветать. Генеральный директор Джо Эндрюс утверждает, что он знает причину успеха.

"Когда я начинал в Richply я знал, что работа на кооператив будет отличаться от работы на семейном предприятии или в публично торгуемой компании," сказал он.

Президент Richmond Plywood Манжит Сихота и Джо Эндрюс.До прихода в Richply в мае 2010 года в послужном списке г-на Эндрюса было 25 лет сотрудничества с двумя крупными американскими компаниями лесного хозяйства и период консультирования в Северной Америке и Азии. Его опыт в производстве фанеры накапливался с подростковых лет, когда он работал на фанерном заводе отца в г. Мадрас, штат Орегон.

"Мой опыт и образование в области фанеры были по достоинству оценены теми, кто нанял меня, но я уверен, что мой план создания прибыли интересуют их еще больше", сказал он, добавив, что, по его мнению, совет директоров Richply чрезвычайно проницательные бизнесмены.

"Они могут нанять профессионалов на производство, но только они действительно понимают, как вести свой бизнес", сказал Джо Эндрюс, добавив, что основные решения часто принимаются с помощью голосования. Так было принято решение о покупке дорогих погрузчиков, которые он рекомендовал заменить, вскоре после своего приезда.

"Это был вопрос безопасности. Совет директоров сказал «да», проголосовав единогласно. Вот чего сложно добиться в крупных корпорациях: быстрой реакции на неотложные нужды ", сказал Эндрюс.

Г-н Эндрюс отметил, что на рынке присутствует очень высокая конкуренция и покупатели не готовы платить цену, которую он считает справедливой для своей дорогостоящей продукции. Однако Richply не испытывает многих трудностей, с которыми сталкиваются другие заводы.

Рабочая сила высоко мотивирована и так как большинство из них являются собственниками, они знают, что в их интересах сохранять производство максимально качественной фанеры наиболее эффективным способом. Текучесть кадров низкая, поэтому мы не должны постоянно обучать новых людей. Рынок будет расти и они будут здесь, когда это произойдет. Эндрюс находит политику Richply в отношении персонала как новой так и эффективной.

Каждый новичок на Richply начинает с распределения листов фанерного шпонаКаждый новый работник начинает с работы на распределителе, где он узнает сорта шпона, качество листов и т.д. – обрабатывая фанеру в ее исходном состоянии. Через некоторое время новичок может подать заявку на другую работу. Низкая текучесть кадров и высокий процент собственников, работающих на производстве фанеры, положительно сказывается на улучшении качества операций и скорости, с которой они реализуются. Рабочие быстро информируют руководство о проблемах, влияющих на производительность и проблемы быстро решаются.

Дух сотрудничества Richply подтверждается тем, что каждый акционер получает одинаковую плату, независимо от его положения. Поэтому г-н Эндрюс считает, что каждый акционер работает с высоким уровнем старания, понимая, что вносит свой вклад в благосостояние компании и, таким образом, в свое благосостояние.

С улучшениями, произведенными в последние годы, в сочетании с инициативами по увеличению прибыли и духом сотрудничества, очевидно, что Richply может смело смотреть в будущее.